4 июня 2020 г. АО «Российский экспортный центр» успешно провел первое мероприятие на полях Торгпредства России в Турции, где с января 2020 г. интегрировано и начало свою деятельность Представительство РЭЦ в Турции. Организованная деловая миссия была посвящена отрасли АПК со специализацией на растительное масло, зерновые и зернобобовые культуры. Непосредственную помощь в подготовке и организации конференции принимали коллеги Группы поддержки экспорта Торгпредства России в Турции.
Стоит отметить, что открытие собственного Представительства РЭЦ в Турецкой Республике придало дополнительный импульс развитию и расширению торгово-экономических связей России и Турции.
Мероприятие прошло в два этапа: в качестве подготовительного этапа для российских участников 3 июня была проведена веб-конференция (вебинар), посвященная продвижению российского экспорта в Турцию и особенностях ведения бизнеса на местном рынке. В ходе конференции коллеги из Представительства РЭЦ в Турции поделились актуальной и полезной информации о текущем состоянии турецкого рынка в сфере АПК в условиях международных карантинных ограничений, а также возможностях реализации перспектив российских производителей осуществлять прямые поставки своей продукции в Турцию.
В качестве приглашенного гостя на вебинаре также выступил Азат Бариев, директор представительства компании «SPLAT» в Турции, который поделился с коллегами примером успешного выхода российской несырьевой компании на турецкий рынок.
«Турция - это один из наиболее замечательных и перспективных рынков для российских компаний, которые планируют развитие в плане экспорта. Он довольно большой, разнообразный, и для любого товара всегда найдутся свои группы покупателей. Хотелось бы заверить отечественных производителей в поддержке со стороны представительства РЭЦ в Турции ваших экспортных проектов на турецком направлении и пожелать вам новых успехов» – Радик Гиматдинов, представитель АО «Российский экспортный центр» в Турецкой Республике.
«Российская компания «SPLAT» обладает успешным опытом продвижения своей продукции на турецкий рынок, в том числе в крупнейшние торговые сети, и мы готовы поделиться им с отечественными экспортерами» – Азат Бариев, директор филиала компании «SPLAT» в Турции.
На втором – основном – этапе 4 июня в мероприятии приняли участие 31 российская компания–производитель и дистрибьюторов растительного масла, зерновых и зернобобовых культур из Казани, Самары, Омска, Калининграда, Барнаула, Новосибирска, Дмитрова, Томска, Кропоткина, Стерлитамака, Ростова-на-Дону, Краснодара, Кореновска и других городов по всей России.
«Турция традиционно входит в число основных внешнеторговых партнеров России. В 2019 г. доля Российской Федерации в совокупном обороте Турции выросла с 6,5% до 7%, и наша страна занимает 2-е место в списке основных внешнеэкономических партнеров Турции. При этом, на 1-ом месте по импорту. Важно также отметить, что стороны продолжают работу по расширению использования национальных валют во взаимной торговле» – Айдар Гашигуллин, торговый представитель Российской Федерации в Турецкой Республике.
В ходе презентаций своих предприятий российские компании на качественном уровне представили свою продукцию не только из сектора готового продовольствия (масло растительное – подсолнечное, льняное, кунжутное и т.д., крупы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, гречка, горох, нут, чечевица и др.), но и непищевой сельхозпродукции (шрот и жмых подсолнечный, свекловичный жом и т.д.). Интерес в продвижении своей продукции на турецком рынке возник не только у малых и средних предприятий, но и у крупнейших в России производителей растительного масла и круп.
С турецкой стороны в деловой миссии приняли участие 41 представитель как местных мелких и средних предпринимателей, так крупнейших торговых сетей Турецкой Республики, проявившие высокий интерес в установлении деловых партнерских отношений с российскими компаниями.
Участники с обеих сторон также отметили, что предложенный РЭЦ онлайн-формат общения с потенциальными контрагентами значительно повысил результативность проведенных переговоров.
По итогам мероприятия проведен перекрестный обмен контактами и презентационными материалами всех участников для дальнейшего взаимодействия.
Вместе с тем, в ходе мероприятия была выявлена заинтересованность с стороны турецких контрагентов в дополнительном поиске российских производителей. Зафиксировано порядка 6 обращений за поиском российских поставщиков моцареллы, марципана, зародышей кукурузы, мелассы, отрубей и др.
Учитывая, что данная онлайн деловая миссия входит в пилотный проект, РЭЦ важно получить обратную связь не только от российских экспортеров, но и от зарубежных коллег для доработки продукта и повышения качества предоставляемых услуг.