В ближайшее время ведущий мировой производитель деревообрабатывающей отрасли – турецкая компания Kastamonu – реализует ряд проектов, которые помогут сократить дефицит, возникший на рынке деревообработки России в связи с пандемией коронавируса. Часть из них будет осуществлена уже в 2021 году.
Холдинг Hayat, в состав которого входит Kastamonu Entegre, основан в 1937 году и на сегодняшний день состоит из 41 компании в различных направлениях бизнеса. Kastamonu Entegre имеет 18 предприятий в 7 странах: Турции, России, Италии, Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговине и США. Компания занимает 7 место в мире и 4-е в Европе среди крупнейших производителей деревообрабатывающей отрасли. В Татарстане завод Kastamonu по выпуску плит МДФ, ХДФ и ламинированных напольных покрытий был открыт на территории ОЭЗ «Алабуга» в 2014 году. За это время производственные мощности предприятия достигли 1,05 млн кубометров плит МДФ и 35 млн кв.м. ламината в год. Компания является лидером российского рынка напольных покрытий в сегменте ламината, занимая 20% его объема. Благодаря открытию завода было создано 930 мест непосредственно на производстве, а также 2 500 в смежных областях и обслуживающих отраслях – лесозаготовительной, транспортной, мебельной.
Во втором полугодии 2020 года по всему миру на рынке древесных плит и других продуктов деревообработки возник дефицит продукции, который был вызван пандемией коронавируса и остановкой ряда производств. После завершения режима самоизоляции спрос на продукцию резко вырос и запасы материалов закончились, что привело к возникновению серьезного дефицита в индустрии.
В связи с этим на 2021-2022 годы компания Kastamonu выработала план тактических и стратегических мер для сокращения дефицита продукции и поддержания индустрии в целом. Поддержка будет осуществлена по трем основным направлениям: реализация инвестиционных программ, внедрение программ импортозамещения, запуск на рынок конечного продукта с добавленной стоимостью.
Помимо этого, со второго полугодия 2020 года компания уже начала максимально использовать свои ресурсы для поддержки индустрии в России, сократив поставки на экспорт.
«Из-за пандемии коронавируса в 2020 году деревообрабатывающая отрасль оказалась в непростом положении. Некоторые производители были вынуждены временно приостановить работу, в связи с чем на рынке возник дефицит. При этом пострадали не только представители бизнеса, но и конечные потребители, которые были лишены доступа к качественной продукции. Будучи одной из крупнейших компаний индустрии, мы видим своей задачей активное участие в нормализации ситуации на рынке деревообработки и мебельной промышленности. Для этого некоторые запланированные на ближайшие 4-5 лет активности будут реализованы в сокращенный срок – за три года. Соответственно, появится возможность организации дополнительных рабочих мест. Уже весной этого года мы запустим инвестиционную программу, которая ранее была запланирована к реализации на 2022 год. Детали программы объявим в ближайшее время», – рассказал генеральный директор Kastamonu Россия Али Кылыч.
Инвестиционные программы компании затронут сразу несколько направлений: сферу мебельной индустрии, строительства, а также конечный продукт – ламинат. Благодаря этому, несмотря на сложившийся дефицит, в самом скором времени потребители смогут приобретать необходимые материалы, произведенные в России.
Мебельная индустрия получила поддержку благодаря перераспределению бюджетов предприятия и увеличению объемов производства для российского рынка. Помимо этого, произойдет дополнительное сокращение поставок МДФ-плит на экспорт и увеличение их продаж внутри страны с целью поддержки рынка плитных материалов России.
Для поддержки участников рынка деревообработки производственные мощности компании были загружены на 100% в течение всего 2020 года, несмотря на пандемию.
Оказавшись в непредсказуемых условиях новой реальности, компания Kastamonu быстро адаптировалась к ситуации на рынке. Благодаря вовремя принятым мерам компания сумела сохранить высокую позицию в отрасли, и теперь наступил этап корректировки стратегии продаж и маркетинговых программ в соответствии с принятой фокусировкой на точечную и глобальную поддержку индустрии.
2020 год для Kastamonu был ознаменован рядом достижений, среди которых получение звания «Реинвестор года», присужденного компании Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан.
«Турецкий бизнес является стратегически важным для экономики Республики Татарстан. Принципы KASTAMONU отвечают нашим принципам. Мы очень тщательно относимся к выбору партнеров, основываясь на Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, а производимая KASTAMONU продукция соответствует основным требованиям и стандартам Европейского союза в области качества и экологии.
Решение компании о реинвестировании и тот факт, что уже с открытием первого завода в Татарстане начинается масштабный выход KASTAMONU на рынки России и ближнего зарубежья, подтверждает взаимный интерес сторон и говорит о том, что Татарстан является лучшим местом для ведения и масштабирования бизнеса в России. Благодарим компанию за доверие и поддержку в непростое для всех нас время», – отметила руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина.